пятница, 12 января 2018 г.

Космический мусор


Купил в конце декабря по акции Steam со скидкой дорогущий Elite: Dangerous - хоть глянуть, за что игру так нахваливают и ругают. Да и люблю иногда во всякие космолётики полетать.


Оказалось красивенько, но довольно бестолково и откровенно скучно. В прошлом был ещё примерно такой же No Man's Sky, но говорят, там за год добавили в игру немного движухи. "Элиту" выпустили в 15-м году, но на дворе уже 2018-й, а в их космосе по-прежнему нет жизни. Короче, сдал игру обратно, написал достойное дрянной поделки краткое предостережение для других неосторожных покупателей и благополучно о ней забыл. Мой вердикт был очень сух:

  • Бестолковое обучение.
  • Неудобное управление.
  • Враждебный интерфейс.
  • Скучная игра.

Не тут-то было. Кому-то явно было не до праздников, и уже 7-го января некий явно неравнодушный фанат игры возмутился моей вопиющей неправотой и в меру сил поведал мне об этом. Почитав послание, решил, что краткость не всегда благо, и обзор надо расширять для особо непонятливых. Так получилась развёрнутая портянка, которую можно не только в Steam, но и в дневник положить :)


Итак, в игре бестолковое обучение. Мне тут говорят, что есть полное обучение всем базовым движениям в игре. Не буду с этим спорить. Но одного наличия обучалки, просто чтобы она была там, ещё недостаточно. Надо, чтобы она была сделана удобно, доходчиво и толково. В этой игре она бестолковая. Честно говоря, я сам не стал проходить обучение до самого конца и тратить целых полдня своей жизни на то, что в других играх осваивается от силы за 10 минут - при этом сразу по ходу игры, а не где-то в виртуальной песочнице.


В игре неудобное управление. Кто-то говорит, что оно простое, полностью осваивается любым человеком со средним IQ примерно за полдня и далее используется на уровне рефлексов. Не стану отрицать его некую дубовую простоту, однако в сравнении с другими аналогичными играми (Freelancer, серии X, Starpoint Gemini, Galaxy on Fire, что там ещё - уже не помню), Elite: Dangerous сильно уступает любой из них в удобстве управления кораблём. Просто потому, что простота ещё не означает удобство. Простой пример: поворот в сторону по горизонтали (не рыскание, а именно поворот). Большинство конкурентов реализуют его с помощью всего одного движения мыши в сторону. Здесь же управление сделано попроще, и поворота в стороны нет. Для этого придётся сначала двинуть мышь в сторону, чтобы положить свой аппарат набок, а потом поднять мышь вверх и вертикально развернуть машину в нужном направлении. Вот так непонятно зачем здесь реализовали элементарный манёвр через два этапа. Простота убила удобство.


В игре враждебный интерфейс, который не предназначен для облегчения взаимодействия с игрой. Он создан лишь для того, чтобы занимать отведённое ему место - и всё. Кто-то говорит, что тут есть простейший интерфейс с несколькими подробными менюшками для ещё большего контроля корабля. Не соглашусь: "простейший интерфейс с подробными менюшками" - это бессмыслица, содержащая в себе явное противоречие. Основной экран руления, совмещённый с видом вперёд, вроде бы такой же, как в других подобных играх, но все-таки не то чтобы интуитивно понятен. Например, я так и не разобрался, где в нём можно посмотреть на состояние корпуса. Но это ещё ничего, а вот с появлением тех самых подробных менюшек уже начинается сущий ад: их много, но вместе с тем не становится яснее, как с их помощью добиться того, что нужно. Например, простая задача в обучении - задать пункт назначения на карте. Для этого требуется копаться пунктах меню, будто в настройках какого-нибудь Excel или EVE Online  (но "Ева" теперь хотя бы позволяет наглядно выбирать точку на карте). К сожалению, бестолковое обучение пришлось прервать именно по этой причине.


Игра откровенно скучная. В отличие от других космических симуляторов, в этом как-то особо нечем заняться. Даже разработчики No Man's Sky за прошедший год сумели предложить какие-никакие занятия своим игрокам вдобавок к нудной добыче ресурсов и унылому шатанию по пустому космосу. Чем всё это время занимались создатели Elite: Dangerous, мне по игре было решительно не понятно. Может быть, всего 1,2 часа было недостаточно, чтобы понять всю красоту, удобство и смысл, заложенные в данной игре. Однако не стоит забывать, что вернуть в Steam деньги за какой-нибудь отстой, купленный по ошибке, разрешается, если наиграешь в этом отстое не более 2-х часов. И за это небольшое, но вполне достаточное для принятия решения время игра не выдала ничего такого, чтобы у меня возникло желание остаться и играть дальше. В какой другой игре я бы за это время уже прошёл несколько захватывающих миссий. Даже откровенно корявые и скучные X тут могут кое-чем завлечь. Здесь - пустота. Также сделал занятное открытие, что в этой игре можно убиться, врезаясь в ледяные астероиды, но остаться целёхоньким, врезаясь в планету или даже звезду. В игре 2015-го года выпуска. Позорище.

Комментариев нет:

Отправить комментарий