воскресенье, 6 августа 2017 г.

Финалка-15. Игра моей мечты


Свежие впечатления от первого дня игры. Сначала, почитав много нелестных обзоров, я опасался садиться за Final Fantasy XV. Думал, что создатели, увлекшись экспериментами (по своему обыкновению), окончательно превратили новую игру знаменитой серии японских ролёвок в жалкое подобие "рубилова" в духе Devil May Cry или того хуже - в какое-нибудь Diablo, прости Господи.


Однако когда интерес пересилил, я понял, что опасения были совершенно напрасны. Нет, традиционных для серии пошаговых боёв сюда всё-таки не завезли. Здешняя боевая система больше схожа с той, что была в двух частях своеобразного файтинга Dissidia.

В играх серии Dissidia главных персонажей всех частей Final Fantasy заставляли биться с главзлодеями и друг с другом.
Но в остальном это всё та же "финалка": гуляй себе где захочешь, выполняй любые поручения в произвольном порядке, выколачивай гилы (это такая местная валюта) из монстров. А, да - ещё тут, конечно, будут чокобо.

Ездовая птичка чокобо стала визитной карточкой Final Fantasy.
Но за что я по-настоящему полюбил эту игру с первых минут, так это за то, что она прощает мне абсолютно всё!

Прощает, когда подтупляю в бою и забываю, на какие кнопки надо жать. Прощает, когда туплю по полной и не успеваю жать те, что уже тычут мне прямо в нос. Прощает, когда играю не так, как рекомендовано (не гулять по ночам, например), а как захочу сам.

Можно опять охотиться, как в 12-й части. На этих вот чертей приходится ходить только по ночам.
С тем, кто, как и я, настолько же туп и неспособен запомнить несложные комбинации кнопок, эта игра обращается по-матерински ласково. Не обидит она того, кто, как и я, слишком занят, чтобы проходить продолжительный курс по освоению премудростей управления. Игра сама заботливо подскажет, что надо делать: в бою справа всегда светится несколько строчек с названиями боевых приёмов, а также кнопками для их выполнения.

Заботливая игра в трудной ситуации подскажет, что делать. И даже научит как.
И даже таких безнадёжных тупиц, кому, как и мне, настолько же лень повторить написанное прямо перед носом, эта игра поймёт и простит. В любом бою - даже сражаясь на первом уровне против убийственно опасных ночных тварей - у меня получалось побеждать, просто-напросто зажав один "кружок": герой мне попался умный - сам находит монстра и лупит того, пока не сдохнет.

Да-да, сдохнуть может как монстр, так и сам герой - только здесь это совсем не проблема: когда наступает последний миг моего страдальца, над его головой возникает чудесная надпись "Рубиновый луч". После этого мой павший аватар снова становится бодр, здоров и готов дохнуть с новой силой столько, сколько потребуется - до полной победы! Обожаю эту игру.

Критическое состояние "Опасность". Ещё немного - и каюк... если не поможет друг :)
Более того, если какой-нибудь суперкрепкий монстр (у меня вот были Железные гиганты) никак не забивается, то через некоторое время он любезно дохнет сам. Думается мне, из-за разрыва сердца от жалости к беспомощному сопляку. Как это мило с его стороны! Короче говоря, как бы я здесь ни старался заценить неотъемлемую игровую достопримечательность под названием "GAME OVER", за первые часы игры мне этого так и не удалось. Я в полном восторге!

С самого начала эти крутые ребята уже шарахаются в чистом поле по ночам.
Естественно, это не означает, что вся игра тупа, как пробка. Наоборот - всем желающим тут с ходу предоставляется куча способов покрошить врагов: тут и тебе арсенал воображаемого оружия ("Трейс-он!", как Арчер из Fate/Stay Night), и магия, и командные комбо с товарищами, есть ещё какая-то телепортационная ерунда, а также вполне может быть что-нибудь ещё. Ну обязательный красочный суперприём в виде призыва какого-нибудь Защитника/Эона/Эспера здесь наверняка должен быть :) Короче, традиционная для серии Final Fantasy завёрнутая боевая система позволяет здорово разнообразить бои.

Досюда я ещё не добрался.
Прелесть в том, что в этой игре можно на всё это смело наплевать. Наплевать на спутников и спокойно продолжать бой, даже когда их всех поубивают. Наплевать на прокачку, отказавшись от привалов, где подбивают итоги по заработанным очкам опыта. Наплевать на экипировку героев и забыть про магазины. Я даже не знаю, какое бы ещё свинство учинить с этой игрой, чтобы она наконец решила меня наказать.

Вот как раз за то, что игра не навязывает мне свои правила, а позволяет безо всякого напряжения просто получать удовольствие, я ей безмерно благодарен. И её создателям, конечно же :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий